Содержание статьи:
Хорош не тот танцор, который владеет техникой, а тот, который не боится самовыражаться в танце. Этому меня научили простые домохозяйки, живущие в окрестностях сирийского города Дамаска.
В 14 лет я с родителями переехала в Сирию, куда моего папу, инженера-самолетостроителя, отправили обучать арабских специалистов. И именно там я увлеклась арабскими танцами.
Мы жили в военном городке в 40 километрах от Дамаска. Напротив него была деревня, куда я ходила на посиделки местных домохозяек. Когда их мужья отправлялись на работу, девушки, переделав все домашние дела, собирались вместе, чтобы поболтать и заодно потанцевать.
До встречи с ними я занималась классической хореографией, и поэтому то, что я увидела, меня просто поразило. Никаких прямых спин со сведенными лопатками и четких классических па: они импровизировали, и это было похоже на шаманские пляски. Девушки вращали бедрами и тряслись, как будто их тела пронизывала энергия, идущая из земли.
В этом танце не было великой эстетики, но была жизнь и был порыв. Они танцевали в кругу, потом принимались за разговоры, потом снова возвращались к танцу. И мне нравилось их безоценочное отношение к происходящему: казалось, что им было неважно, как они выглядят, они просто поддавались порыву и двигались вслед за импульсом. Даже когда старый кассетник зажевывал пленку, это им совершенно не мешало. А иногда девушки наигрывали любимые мотивы на детских погремушках.
Интересно, что хоть они и были моими ровесницами, мы жили совсем по-разному. Я была в 15 лет еще совсем девчонкой, а они уже имели детей, и каждая была хозяйкой в своем доме. Я научилась у них свободе движения и самовыражения. Они вообще очень легко ко всему относились: захотела сказать — сказала, почувствовала необходимость что-то сделать — сделала. Конечно, это не всегда применимо в жизни. Но в танце должны быть свобода и полная раскрепощенность.
А вы когда-нибудь видели народные танцы в исполнении носителей культуры?
Полезные ссылки:
Видеозанятия «Бодислим» со Светланой Ратниковой в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме
Светлана Ратникова
Когда мне удаётся через технику пропустить всё же свой глубокий внутренний порыв, возникает удивительное ощущение своей целостности. И такое состояние не забывается. Эта внутренняя сила поддерживает потом как в ежедневных делах, так и ведёт по центральной линии жизни.
Светлана Ратникова
В Сирии я прожила 2 года и уезжать совсем не хотелось: и колоритная страна со своей древней культурой, и друзья арабы, совсем с другой картиной мира, и первые вечеринки с ровесниками-соотечественниками… Это был очень счастливый период в моей жизни. И в моих планах – вновь побывать в Сирии, конечно в Дамаске.
оксанАА
Да, у них там другая пластика!
Mila
Не то чтобы личный опыт… Просто на занятиях танцами я ходила к разным преподавателям, и хорошо поняла, что иногда даже профессионал может быть совсем не артистичным. А есть просто звезды, что я прямо теряюсь, глядя на их выступления. Как говорится, челюсть отвисает.
Amarilis
Светлана, немного не про танцы вопрос… Но как вы относитесь к событиям, которые происходят в Сирии сегодня?
Дарья Шерлаимова
Мила, у вас был такой опыт?
Kasey
Вот это жизнь. Муж ушел на работу, а я – танцевать с подружками на целый день! Красота!
Mila
Светлана, вы правы. Танцоры отличаются своей артистичностью. Может быть идеальная техника, но огня, огня-то нет. У некоторых людей это развито с рождения, а кому-то нужно работать над собой, чтобы открыться и раскрепоститься. Если, конечно, есть желание.
Asia
Я видела – в программе “Индийские танцы”!! 🙂
Sima_O
А сколько вы там прожили?