Содержание статьи:
Недавно мы предложили нашим читателям пройти пару увлекательных проективных тестов. И пообещали, что первые 10 рисунков прокомментирует опытный психолог. Выполняем свое обещание.
Я получила более полусотни картинок от наших читателей, которые заинтересовались проективными тестами, опубликованными на сайте. Благодарю всех, кто принял участие в этом эксперименте. Наш эксперт, московский психолог, кандидат психологических наук Анастасия Томилова, как и обещала, расшифровала первые 10 рисунков. Не грустите, если вы не попали в эту десятку. Попробуйте найти в описанных рисунках сходство с вашими, тогда результаты тестов вы сможете спроецировать на себя.
Рисунок №1
Изображение зверя на этом рисунке очень похоже на собаку (то есть на реальное животное). Это говорит о том, что автор обладает стойким желанием держать любую ситуацию под контролем. Неизвестность вызывает у него чувство тревоги, поэтому любые новые ситуации, обстоятельства и даже эмоции этот человек по мере возможности пытается подогнать под уже знакомые шаблоны. Если обратить внимание на пропорции зверька, то по отношению к туловищу и конечностям голова и хвост несоразмерно крупные. Длинный хвост (а в некоторых случаях пушистый или, скажем, закрученный кренделем) указывает на то, что для автора важна сексуальная сфера жизни. Крупная голова — признак рационального мышления и способности в любой нештатной ситуации найти разумное объяснение происходящему, а также принять взвешенное трезвое решение. Отсутствие рта говорит о том, что у автора есть некоторые проблемы с общением.
Рисунок №2
Бесформенность животного говорит о том, что автор рисунка подвержен определенной тревоге в социальных взаимоотношениях. Возможно, однажды человек принял для себя некую модель поведения (добряк, душа компании, хороший друг для сотен людей) и теперь уже не в силах отступить от нее, хотя часто подсознательно и испытывает в этом необходимость, хочет просто быть самим собой. Человечки тоже демонстрируют резкий контраст — когда открытая, сильная, располагающая к себе личность в сложной ситуации теряет всю свою уверенность, устойчивость, оптимизм, самооценку и нуждается в крепкой поддержке. Скорее всего, преувеличено и то и другое — и внешний альтруизм, и внутренняя неуверенность.
Рисунок №3
«Человекодракон» — при таком грозном названии само животное выглядит крайне хрупко. Возможно, у автора рисунка жизнь протекает медленно и малопродуктивно, хотя он и стремится к большей динамичности событий. Можно говорить о склонности к обдуманным, взвешенным действиям и суждениям, об исполнительности и аккуратности в делах. У животного чешуя по всему телу — это значит, что автор не только нуждается в постоянной защите своих интересов, но и способен ее организовать. Маленькие конечности символизируют сложности в области общения. Также в глаза бросается контраст — столь суровое название животного не сочетается с наивностью и нежностью в его облике (полупрозрачные крылышки, меланхоличное девичье личико). Все это говорит о том, что в жизни автор также пытается казаться более слабым, незащищенным, хотя в действительности обладает внутренней силой, умеет защищать себя и брать ответственность за свои поступки.
Рисунок №4
Первое, что бросается в глаза, — большое тело животного. Это говорит о потребности человека быть услышанным, замеченным, оцененным. Возможно, речь идет даже о больших амбициях, о жажде славы и поклонения. Глаза с ресницами тому подтверждение — человек хочет быть милым, хочет нравиться. Крупный, пушистый хвост говорит о развитой сексуальности. Слишком большое количество ног в данном случае — не опора, а потребность в ней. Человек ощущает некоторый дефицит коммуникаций. Большие уши животного также говорят о потребности в информации. Наличие крыльев — признак романтизма, инфантильности, склонности к фантазированию, которое отчасти компенсирует недостаток общения.
Рисунок №5
Стиль рисунков очень схематичный — как правило, это говорит о желании человека максимально отстраниться от социальных контактов, о скрытности, иногда даже об аутизации (стремлении к одиночеству), в некоторых случаях — об агрессии. Однако здесь стоит учесть раскрытые объятия человечка — можно допустить, что автор не стремится дистанцироваться от общества, затаив на кого-то злость и обиду, а лишь обладает привычкой все упрощать. В жизни такая модель поведения позволяет человеку коммуницировать, не раскрывая себя, сохраняя таким образом чувство неуязвимости и уверенности в себе. Но в любом случае налицо проблемы с общением и интровертность.
Рисунок №6
Животное выглядит весьма оригинально — это говорит о креативных способностях автора, о свободном воображении. Но при этом рисунок кажется не цельным, а словно собранным из частей, что намекает на возможную дисгармонию самоощущения, сложности в самоанализе, в представлении своей личности, в осознании своих потребностей. Налицо ярко выраженные признаки агрессивности: рога, высунутый язык, когти на ногах. Интересный элемент — крылья, которые обычно свидетельствуют о некоторой инфантильности или чрезмерном романтизме, но в данном случае они опущены. Это можно расценивать как сознательное подавление в себе этих качеств.
Рисунок №7
Интересны все три рисунка. Фигурки человечков изображены схематично — это говорит либо о том, что человек явно утомлен переизбытком социальных контактов и стремится к более замкнутому миру вокруг себя, либо о стремлении все упрощать. Также бросается в глаза то, насколько мал человечек под дождем, — очевидно, что победы над стрессовыми ситуациями даются автору рисунка нелегко. Негативные обстоятельства изображены подробно, на весь лист (склонность драматизировать и преувеличивать), а фигурка, наоборот, уменьшена (может означать как некоторую пассивность, так и просто нежелание бороться). Зверь на картинке довольно узнаваем — напоминает реального слоненка, только с дополнительными вымышленными элементами. Большие объемные крылья, похожие на человеческие уши, — признак инфантильности и сентиментальности. Человек явно активный, деятельный, но при этом склонный перекладывать ответственность и избегать принятия важных решений — хороший исполнитель, но вряд ли лидер. Интересный элемент — «борода». Говорит о желании нравиться, о попытке быть оригинальным, неординарным.
Рисунок №8
Нетрудно догадаться, что рисовала девочка-подросток. Зверек выписан с большим усердием, вовлеченностью — скорее всего, и в жизни эти качества присущи автору рисунка. Есть некоторые признаки тревоги по поводу своей внешности, озабоченность ею. Самые яркие элементы рисунка — «шапка» на голове и хвост. Последний говорит о высокой сексуальности (если бы речь шла о взрослом человеке). Но в данном случае он скорее еще раз подтверждает, что автор — девочка пубертатного возраста. Нарост на голове (мозг, прическа или парик — неважно), который наплывает на лицо, выражает желание демонстрировать себя перед окружающими как с помощью внешности, так и посредством знаний. Автор рисунка нуждается в одобрении и поддержке — об этом свидетельствует неустойчивость зверя.
Рисунок №9
Автору этого рисунка не помешала бы консультация психолога: налицо некоторая проблема самоидентичности. Множественные одинаковые элементы, из которых состоит наспех нарисованное животное, говорят либо о зацикленности на чем-то, либо о полном отрицании себя как личности. При этом чрезмерные сексуальные амбиции (на рисунке — непропорционально большой хвост), желание демонстрации себя и привлечения внимания к себе (элемент короны на голове), определенная склонность к агрессивности на фоне общей заниженной самооценки — не лучшие условия для комфортного и гармоничного развития личности. Если эта картинка — стеб и автор таким образом решил проверить специалиста на вшивость, то, естественно, все вышесказанное не имеет значения.
Рисунок №10
В рисунке угадываются легкие признаки тревоги, неуверенности в себе, страха. Автор — человек ранимый, терпеливый, верный. Персонажи на рисунке мало отличаются друг от друга — можно сказать, что человек живет с некоторой опаской, словно заранее готовясь к негативным ситуациям. Если сам автор и его человечки разных полов, это говорит либо о несформированной полоролевой идентичности, либо о сознательном принятии на себя чужой модели поведения (возможно, автору просто так удобнее, выгоднее, проще). Щенок на рисунке может означать как некий объект, который человек опекает и защищает, так и его самого. Когда он внешне довольно успешно сопротивляется негативным ситуациям, но при этом сам чувствует острую необходимость в поддержке, защите, покровительстве, близости и тепле.
Теперь, воспользовавшись подсказками Анастасии Томиловой, вы сможете успешно поразмышлять над своими рисунками самостоятельно.
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме
Ника Макаревич
я не удивлюсь, если узнаю, что от сияния Ваших глаз потеряли покой десятки мужских сердец))) При таких-то данных: – и хочет нравится, и может нравиться….)
Olga U.
А у моего “зверька” были огромные ресницы и длинный, закрученный в спираль хвост (хвост направлен вверх).
rika
!!!! очень понравилось, спасибо) сегодня же по дороге домой и попробую
MariaZH
Нашла ещё как! Все правда! 🙂
Ника Макаревич
Вам спасибо втройне!) Вы нашли среди опубликованных свой рисунок? (для меня ведь тоже авторы остались инкогнито, все по-честному))
Ника Макаревич
Могу предложить вам еще одну игру-тест, которая поможет вам где угодно – в метро, в очереди, в автомобильной пробке – прислушаться и приглядеться к себе. И даже рисовать для этого ничего не придется!
Мысленно представьте, что вам необходимо встретиться на вокзальной площади с человеком, которые вас до этого никогда не видел. И вы по телефону описываете ему себя. Но ваш будущий визави – большой любитель задавать вопросы. И на каждую вашу реплику он задает их как минимум три. Ваша задача – ответить на все. Итак, диалог в вашем уме строится примерно так: «Я буду в белом берете…» – «А почему в белом? Вы что, романтик? Испачкаться не боитесь?». Эти три вопроса старайтесь задавать быстро и не раздумывая. А вот ответы на них, наоборот, должны быть результатом самоанализа. Например: «Я ношу белый берет потому, что хочу выделиться из толпы, потому что белый цвет позиционирует меня как оптимиста, потому что он мне идет. Значит, я хочу нравится себе и другим? Да, определенно хочу. И конечно я немного романтик – хм, интересно, а до какой степени? Выхаживать в белом берете в непогоду я могу, а вот бросить все дела и на пару дней улететь в Париж – кишка все-таки тонка… А с другой стороны – почему бы и нет? Может, именно это мне сейчас и нужно – хорошая встряска, но с мягкой посадкой?».
И так далее… Ответив на первую тройку вопросов, называйте следующую свою отличительную черту и снова «включайте» любопытного собеседника.
Я по себе знаю, в подобных играх и лицедействе нередко всплывают самые острые и неожиданные вопросы, которые в обычной ситуации мы просто боимся перед собой ставить. А также – не менее неожиданные и важные ответы. Те самые, которые с серьезным выражением лица можно искать годами, но так и не найти. Удачи!
MariaZH
Спасибо, Ника. Эксперимент удался!
rika
какие забавные картинки! оч любопытно. тока оч жаль, что мой рисунок не попал в десятку(( но все равно спасибо, я много нового узнала. даже не то чтобы узнала, а задумалась просто о некоторых своих чертах характера, и описания к чужим картинкам мне в этом отчасти помогли, да. А еще будут тесты?
Ника Макаревич
кстати, это неплохое предложение.
V
“Теперь, воспользовавшись подсказками Анастасии Томиловой, вы сможете успешно поразмышлять над своими рисунками самостоятельно”
А мне в таких случаях всегда хочется предложить психологу углубиться в размышления над своими подсказками, прокомментированными авторами рисунков. А авторам – комментировать не стесняясь.