Содержание статьи:
Желание прокатиться с ветерком или быстро добраться в нужное место на электросамокате может закончиться совсем не так, как хотелось бы. Рассказываем, безопасны ли средства индивидуальной мобильности.
Средства индивидуальной мобильности. Именно так теперь называют не только электросамокаты, но и ролики, скейтборды, сигвеи — транспортные средства, приводимые в действие силой мышц или электродвигателем. И пока на законодательном уровне принимают решение нужны ли ограничения по возрасту, права на управление электросамокатом и т. д., их популярность продолжает расти. Все больше людей оказываются за рулем и становятся участниками дорожного движения. Что касается дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием электросамокатов и полученных травм, их количество увеличивается в геометрической прогрессии.
- Как остановить кровь
- Экстренная помощь: детские травмы зубов
Читайте также:
Самые частые виды травм
Использование средств индивидуальной мобильности, как мы уже сказали, совсем не безопасно. Согласно данным статистики, подавляющее большинство столкновений и падений происходит на тротуарах, и только 13% водителей электросамокатов, получивших травму, становятся участниками «настоящих» ДТП в результате контакта с автобусом или автомобилем. «Клиническая практика травматологов-ортопедов подтверждает: самые распространенные травмы в инцидентах с самокатами и прочими средствами передвижения — ушибы, растяжения и переломы, полученные «водителем» при падении, — говорит Ольга Чижевская, директор компании «Подиатр», исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», эксперт ФормТотикс. — Виной тому могут быть незаметные ямки, «внезапные» бордюры. Примерно 40% горожан получают травму уже при первой поездке! Вторыми по частоте в этом списке стоят ушибы, переломы и растяжения, полученные пешеходами. Тротуары и общественные места все же зона пешеходов, здесь должно быть безопасно для детей и пожилых людей. Так, в Копенгагене еще в прошлом году приняли решение о запрете аренды самокатов в центре города, защищая таким образом жизнь и здоровье пешеходов». Результаты исследований по всему миру показывают примерно одинаковые цифры, рисуя общую картину: средний возраст пациента, получившего травму в инциденте с самокатом, 30-32 года, примерно 80 % пострадавших — мужчины. Самая частая травма — закрытые и открытые переломы, причем около 50% из них — это переломы верхних конечностей. По мнению специалистов, это связано с рефлекторным выставлением рук при падении с высоты самоката. 40-42% – переломы нижних конечностей, около 2% — переломы ребер и позвоночника. Оставшиеся проценты – черепно-мозговые травмы различной степени тяжести. Во многих исследованиях сообщается, что как минимум четверти пациентов потребовалась не только госпитализация, но и хирургическое лечение, операция.
«Важный факт: по данным исследований скоростной режим влияет на тяжесть травм, — говорит наш эксперт. — Выяснилось, что оперативное лечение понадобилось 20% из тех, чья скорость составляла не более 20 км/ч, для тех, кто двигался со скоростью 25 км/ч и выше, этот показатель составил почти 72%».
На фото: Ольга Чижевская, директор компании «Подиатр», исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», эксперт ФормТотикс.
Как снизить риски
Печально, что растет количество пострадавших: стоит потерять контроль на дороге всего на секунду, а разбираться с последствиями и восстанавливать здоровье, возможно, придется долго. Будьте осторожны, не пренебрегайте мерами безопасности. Это поможет сохранить здоровье, свое и окружающих вас людей. «Соблюдайте простые правила: используйте велодорожки, спешивайтесь на пешеходных переходах и в местах большого скопления людей, держите дистанцию и будьте всегда внимательны, — говорит Ольга Чижевская. — Ни в коем случае не используйте наушники во время движения — вы просто не услышите предупредительных сигналов автомобиля. И обязательно носите специальную экипировку — шлем, налокотники и наколенники: исследования говорят, что 2/3 участников несчастных случаев и аварий были без защитного шлема, а значит, многих травм можно было избежать».
Введение правил для любителей такого вида транспорта, соблюдение скоростного режима, обязательное использование защитных средств и ответственное отношение к себе и окружающим поможет уменьшить количество происшествий на дорогах городов.
Информация проверена экспертом
Ольга Чижевская
директор компании «Подиатр», исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», эксперт ФормТотикс.
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме